Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

Сведения об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Наличие оборудованных библиотек

В Учреждении, в методическом кабинете имеется:

1. Библиотека педагогической и методической литературы

2. Библиотека периодических изданий      

Наличие оборудованных объектов спорта

В Учреждении имеется:

1. Спортивный зал, площадью 62 м2, вместимостью 27 воспитанников

2. Бассейн, сауна, площадью 71 м2, вместимостью 14 воспитанников

3. Спортивная площадка, площадью 100м2, вместимостью 27 воспитанников

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Все группы и кабинеты оснащены:

  • Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности, конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
  • Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
  • Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия — коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Методическое и дидактическое оснащение групп и кабинетов позволяет реализовывать все образовательные области Программы.
  • Кабинеты (учителя-логопеда, методический), музыкальный зал оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на официальном сайте создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества педагогического процесса в практике Учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, Педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах и др. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для ОД с воспитанниками, в коррекции речевых нарушений. Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов.

Жилые помещения в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Обеспечение  доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи пандуса и кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи.

Кабинеты учителей-логопедов содержат:

  • доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);
  • наборное полотно;
  • зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
  • кушетка для постановки звуков;
  • картотеки по разделам коррекционной работы;
  • альбомы для диагностического обследования;
  • пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет учителя-логопеда — 4. Кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.              Групповые помещения — 11. Помещения оснащены современной, безопасной, экологичной мебелью в соответствии с ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям нормативно правовых документов: детская мебель для практической деятельности, игровая мебель, мольберты, книжный уголок, уголки наблюдений, экспериментирования, столы для игр с песком и водой, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, для различных видов театра, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. В 7 группах имеются цифровой телевизор. Во всех группах имеются аудиопроигрыватель.                                                                                Игровые участки – 12. На всех игровых площадках установлены теневые навесы. Имеются в наличии песочницы с крышкой. Скамейки, цветник, огород, игровое оборудование.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья: специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья: физкультурный зал. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:                                                                         - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);                                                                                         - аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);                                                                                                                                 - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);                                                                                                                                       - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);                                                         - учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);               - тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи.

Электронно образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:                                                             доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Но возможен доступ к электронным образовательным ресурсам родителям (законным представителям) для разностороннего развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей):

LearningApps https://learningapps.org/ —онлайн-платформа с интерактивными заданиями, способствующая применению электронно-интерактивных упражнений.

http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://www.orljata.ru/index.php — Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, стихами и др.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …).

http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.

http://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.

http://www.igraemsa.ru/ — сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

http://chudesenka.ru/ — сайт «Чудесенка». Увлекательный сайт для детей и родителей. На сайте вы можете послушать детские песни, поиграть с детишками в детские развивающие онлайн игры, посмотреть различные мастер классы на творчество и многое другое.

Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:

https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

Если вы хотите порисовать, вам сюда:

http://risuemdoma.com/video

Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:

https://deti-online.com/audioskazki/

Если вы хотите поговорить « о важном», вам сюда:

1.https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html

2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/

3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

4. https://mojmalysh.ru/?p=1867

5.https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/

Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:

https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/sdelay-sam-7-interesnyh-igrushek-iz-podruchnyh-sredstv-154972.htm

Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:

https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/

Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:

Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:

1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/

2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда:

1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/

2. https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html

Паспорт доступности МБ ДОУ "Детский сад №255"

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств, общественного транспорта и транспортных маршрутов

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть